СОСТАВЛЕНИЕ КРОКИ МЕСТНОСТИ

     

     Кроки маршрута составляется для уточнения тех участков маршрутов, которые требуют особого внимания при движении. Для его составления вначале при помощи карты наносится скелет кроки, то есть делается перенос с карты на бумагу наиболее важных контуров дорого, населенных пунктов, лесных массивов, рек и отдельных первостепенных ориентиров.
     Порядок составления кроки следующий:
1) устанавливается масштаб карты и необходимое увеличение скелета;

Рис.1. Скелет маршрута

2) Маршрут на карте разбивается на сеть квадратов, чтобы сеть захватывала полосу местности до 500 метров в обе стороны; затем на листе бумаги строится соответствующая сеть увеличенных квадратов
3) С карты на бумагу по квадратам переносится маршрут движения и все отходящие от него дороги с надписями, откуда и куда они ведут, а также селения и другие важные местные предметы.

Рис.2. Карта, с которой составлен скелет маршрута

     На кроки маршрута особенно подробно наносится следующее:
- переправы, мосты, броды;
- неудобные места для движения и путь их обхода;
- ориентиры, имеющие значение при движении по закрытой местности
- места, зараженные ОВ, если такие имеются.
     Некоторые сведения целесообразно подписывать в легенде. Легенда включает в себя следующие сведения:
- ширина дороги;
- грунт дороги с указанием зависимости его от погоды;
- на каких участках возможно движение по сторонам дороги;
- состояние мостов (ширина, длина, высота, проходимость для техники)
- переправы, броды с указанием удобства спусков, подъемов, ширины, глубины, свойств дна, скорости течения.
- Качество питьевой воды
- Места, удобные для привалов.

Рис.3. Кроки маршрута
     В случае необходимости кроки дополняется прямо на местности.
     Чтобы не загрязнять чертеж, каждое построение в карандаше выполняется сначала тонкими, едва заметными линиями, которые после подтверждения их правильности обводятся толстыми линиями. При вычерчивании длинных кривых линий не следует проводить их сразу непрерывными линиями. Нужно сначала наметить ее, указав переломные точки, а затем наносить ее короткими штришками, накладывая их последовательно друг на друга.
     Опушки леса вычерчиваются овалами различной величины и соединяют их небольшими дужками.
     Кустарники обозначают овалами с точками. Длинная ось овала должна быть параллельна верхнему обрезу карты.
     Населенные пункты изображаются лишь контурами кварталов. Кварталы штрихуются в направлении, одинаковом для всей карты.
     Железные дороги изображаются сплошной черной толстой линии с одним, двумя или тремя поперечными штришками (зависит от количества путей).









Назад
На главную






























































































Документы